И Снова о Превратностях Моды Мода -

Вы когда-нибудь задавались вопросом, как жили люди до того, как были изобретены, скажем, трусы Или шнурки Или пуговицы До недавнего времени меня не слишком волновал этот вопрос. Но около месяца назад моя трехлетняя племянница в борьбе с завязками на своей юбочке вдруг заметила, что пуговицы были бы более технически верным решением проблемы. Ну, конечно, сказала она это другими словами, но смысл был именно такой. И вот тогда я и задумалась о том времени, когда вся одежда была не на пуговицах и молниях, а на завязках Так и родилась моя первая статья о превратностях моды. А теперь пришло время и для продолжения.
Итак, Раннее Средневековье завершилось в прошлой статье и плавно перетекло в Среднее и Позднее Средневековье. Каким же путем шла мода пока один век сменял другой
Модные тенденции в позднем Средневековье сменялись не слишком быстро, да и не слишком кардинально. Материалы были все те же, что и в раннем Средневековье преимущественно шерсть, лен, меха, кожа и шелк. Впрочем, шелк стал более доступным дорогие шелковые ткани научились ткать уже и в Европе. Ну, а где возникает дорогой товар, по законам вселенной тут же появляется всевозможное жуль. Поэтому в стремлении удешевить себестоимость шелковой ткани и нажиться на этом, ткачи впрядали тонкие шерстяные и льняные нити среди шелковых. И ничего фокус работал. Тут же использовались и некачественные красители зачастую одежда теряла цвет после первого дождика.
Стоимость красивого платья в те времена просто зашкаливала. Один материал на женское платье для знатной дамы стоил не менее 200 долларов в переводе на современную валюту. И еще столько же, если не больше, стоили кружева и украшения для него, непосредственно пошив платья и вышивка на материи.
Люди знатные в Средневековье собственно, как и в любые другие времена были не всегда богатыми. Наследства пропивались, проигрывались, растрачивались в крестовых походах Всевозможные купцы и торговцы зачастую были богаче местных феодалов и могли позволить себе покупать гораздо более роскошные наряды. Этот факт, понятное дело, не ускользнул от внимания знати и видно так допек вышестоящих, что были выпущены указы, ограничивающие цвета, материалы и фасоны одежды, а также количество нарядов согласно сословию, к которому принадлежал носитель. Теперь богатый купец, которому финансы вполне позволяли купить десяток дорогих шелковых нарядов дочери для походов на местные вечеринки с пяльцами при свечах, вынужден был довольствоваться, скажем, одним шелковым и тремя льняными платьями.
Кстати, о вечеринках. Конец средневековья отметился некоторым раскрепощением в этом направлении. Дамы получили возможность присутствовать на званых вечерах. И хотя потанцевать с кавалерами, да и вообще просто поговорить с ними им не особо разрешалось зато можно было почесать языками с подружками обсудить местных рыцарей, трубадуров и менестрелей и пожаловаться на цены на шелк. И все это, конечно, за увлекательным занятием вышиванием, которое как ничто другое было в моде у средневековых дам. Ну, разве что еще прясть было модно с элегантностью женщины с пяльцами могла соревноваться лишь элегантность женщины с веретеном.
Платья в моде у дам были примерно такие же, как и в раннем средневековье длинные, с завышенной талией или слегка приталенные. Иногда настолько длинные, что шлейф тащился за дамой по полу или его тащил специально отведенный для этого паж. Разве что ярких цветов в одежде стало побольше, появились красивые вышивки на ткани в основном в виде всевозможных птиц, цветов и единорогов, опять же пуговицы изобрели Вот что действительно менялось в средневековье постоянно так это форма выреза на платье. Сначала в моде были круглые вырезы, потом квадратные, а потом треугольные. Причем и треугольные, и квадратные с течением времени стали углубляться все дальше и дальше
Новой степени абсурда достигли и женские головные уборы. Волосы прятать было все еще модно, хотя кое-где уже появились и прозрачные сеточки для волос, а в некоторых особо продвинутых странах волосы уже полностью прятать и вообще не требовалось. Однако самым модным видом головного убора был либо огромный тюрбан, либо такие себе самонарощенные рога огромный полумесяц прямо на макушке. Делался он при помощи специальной формы на которую наматывались сначала волосы, а потом плотная вуаль или тонкая ткань. Всю эту конструкцию еще можно было обмотать золотыми нитками Лепота
А еще в моду вошел очень забавный золотой или серебряный обруч с цилиндрами по бокам. Обруч надевался на лоб так, чтобы цилиндры оказывались над ушами. Волосы разделялись на пробор и обматывались по бокам на цилиндры. Получались такие себе наушники.
Ну а там, где волосы уже можно было выставлять напоказ, практически сразу появилась мода на блондинок. Причем не обычных там блеклых капустниц, а ярких лимонниц Желтые волосы были просто писком моды Поэтому все местные модницы старательно выкрашивали свои локоны шафраном. Даже представить страшно, каких оттенков можно добиться при окрашивании волос этой ядовито-желтой травкой
А вот длинные колпаки-хеннины постепенно вышли из моды. Причина их исчезновения была проста мужчинам крайне не нравились головные уборы, делавшие женщин визуально значительно выше ростом, чем мужчины. А ведь хеннины высотой зачастую достигали 3 футов Да и выбритые лбы и затылки выглядели не слишком привлекательно Поскольку уговорить женщин не носить что-либо просто так было сложно, в кампанию о не ношении хеннинов, как водится, вовлекли церковь.
Те, кто ознакомился с предыдущим выпуском Превратностей наверное помнит о непростых отношениях средневековых мужей с гульфами и колготками Так вот в поздний период средневековья нашелся какой-то гад-портной, который додумался как сшивать колготки спереди. И необходимость в гульфе отпала. Это сильно усложнило процесс надувательства женской половины общества на предмет размера эээ фамильных драгоценностей. Пропал элемент неожиданности, испарилась загадочность С таким нововведением ношение колготок стало роскошью, доступной молодым, особо одаренным и, конечно, идиотам куда же без них. Остальные мужчины покумекали и вспомнили про дедушкины макси-блио. Благо, мода на полные доспехи как раз пошла на убыль
Естественно, мужчины, которые не могли позволить себе носить колготы, не пользовались таким оглушительным успехом у средневековых дам как колготочники. Пришлось брать другим такие мужики шли учиться наукам разным и военному делу. Чтобы потом уверенно заявлять своим дамам а зато у меня мозг есть.
Впрочем, по вполне понятной причине дамы все же предпочитали мужиков в колготах. А по прошествии нескольких столетий о них даже кино сняли. В русском прокате фильм назывался Робин Гуд Мужчины в трико. Сразу понятно - переводчики были мужики. Им и трико-то проглотить было не просто, наверное какие уж тут колготки. После просмотра критики почтили этот шедевр минутой молчания. Побоялись даже клюквы, малины и калоши всякие ему присуждать. Чтоб не дай Бог не пропиарить сие творение лишний раз. Но я молчать не буду. Сестры Джулианки Соотечественницы Фильм туфта, конечно. Не слишком удачная пародия на все ленты о лесных разбойниках во главе с принцев воров. Но Там действительно кругом мужики в колготках Которые мало того, что танцуют, так еще и поют Мы мужчины, мужчины в трико Мы бродим по лесу, ища кому сделать добро.. Рекомендовано к просмотру. Ну, скажем, для подтверждения исторической достоверности факта, что мужики колготки таки носили, да
Но возвратимся к средневековой моде. Итак колготы остались еще на некоторое время. Стало модно делать их двухцветными скажем, одна нога синяя, а вторая красная Обувь в моду вошла с длинными узкими носами, завернутыми вверх. Такие ботинки назывались пулены и выглядели они довольно забавно, да еще и пристегивались к коленкам.
С колготами носили все те же дублеты или короткие, подпоясанные туники. Рукава туник в ту пору были в моде длинные зачастую настолько длинные, что могли и по полу поволочиться
Мужчины стали также активнее носить плащи. А мужские головные уборы в Позднем Средневековье стали догонять по абсурдности женские. Намотанные на голову в художественном беспорядке тюрбаны стали крайне популярны среди представителей сильного пола.
А тем временем приближался период Раннего Ренессанса Доспехи пришлось сложить на антресоли. С изобретением и усовершенствованием огнестрельного оружия пользы от них стало никакой одно неудобство. Это сильно изменило направление мужской моды. А женская мода, конечно, погналась вслед за мужской.
Образование тоже не стояло на месте. В эпоху Ренессанса родилась печать. Конечно, это была печать в зачаточной стадии буквы и линейка для набора букв, но все же это существенно ускорило процесс издания книг, которые ранее писались от руки.
В Средневековье писать книги доверяли людям с красивым почерком и умением рисовать иллюстрации а таких еще найти нужно было. Да собственно говоря найти человека который умел читать и писать в Средневековье уже было непросто, а чтоб он еще и писал красиво, и рисовал Такие мастера были на вес золота. И самородки эти, как правило, находились в монастырях, где образование было распространено шире, чем в миру. Поэтому религия имела большое влияние на литературу Средневековья.
С появлением же печати книги перестали быть такой роскошью как раньше - образованность вошла в моду. В Европе начали развиваться науки, живопись и литература. Просвещение не могло не оказать влияние на модные тенденции А тут еще и торговля между странами активизировалась, люди начали охотнее путешествовать. И европейские страны начали заимствовать модные тенденции друг у друга. Главными родоначальниками моды, конечно же, стали Франция и Италия
Француженки заимствовали у итальянок простые прически с пробором и вуали для волос, украшенные золотыми нитями и драгоценностями, а также наряды ярких цветов. Хеннины и прочие необъятные тюрбаны, наконец-то окончательно вышли из моды, принеся моральное облегчение мужчинам и физическое женщинам еще бы такой груз на голове таскать Впрочем, их сменили не слишком симпатичные колпаки, да и покрывала для волос тоже совсем из моды не вышли.
Силуэт женского платья тоже претерпел существенные изменения. Там, где раньше длинное платье просто струилось по фигуре, создавая впечатление пирамидального силуэта многократно усиленное хеннином на голове, теперь женское платье создавало силуэт песочных часов. Рукава-фонарики расширяли силуэт плеч, а широкая юбка бедер. Тонкие талии тоже вошли в моду и женщины обзавелись новой дурной привычкой утягивать свои талии первыми подобиями корсетов.
Верхние юбки модно было носить приподнятыми и закрепленными в этом положении так, чтобы видно было нижние юбки. Помните, как в детстве мы рисовали принцесс в широких юбках, которые по бокам расходились такой себе шторкой Вот это как раз наряд тех времен.
Некоторые дамы периода Ренессанса настолько осмелели, что носили юбки не до пола, а немного короче. Чтоб были видны красивые ножки. Впрочем, таких смелых было немного и были они звания очень высокого знали, что ничего им не будет за такие неприличные выходки.
Бархатные и сатиновые туфельки по ноге сменили длинноносые боты, которые отправились на полку вслед за хеннинами.
В моду вошел итальянский бархат ярких расцветок, золотые и серебряные вышивки, голландский лен.
Под шумок таких радикальных изменений, сменилась мода и на свадебные платья с легкой руки Анны Бретанской не путать с Великобританией. В Средневековье женщины выходили замуж в красных платьях, а на похороны ходили в белом. Анна Бретанская это дело подправила замуж вышла в белом и с простой прической без излишеств, а хоронила мужа в черном. Видно выглядела она в своих нарядах на все сто, потому что мода на белые свадебные наряды и черные траурные умудрилась дожить и до наших дней. Единственное что не дошло это свадебные прически без излишеств. А зря.
Анна Бретанская Мужчины тоже времени даром не теряли. Рукава-фонарики, подвязанные лентами расширили л Немецкое РїРѕСЂРЅРѕ онлайн.